Присутствие бренда в Интернете сегодня является безусловным основанием для многих предприятий. Недаром широко известна несколько юмористическая, но правдивая поговорка: «если тебя нет в Интернете - тебя нет». Но одного присутствия недостаточно. Успех компании заключается в электронном брендинге.
Оба термина означают создание бренда - во-первых, имидж, а во-вторых, осознание существования. Иногда термины также используются для продвижения не бренда, а серии, линии или конкретного продукта. Важно отметить, что суть заключается не в том, чтобы показать бренд в лучшем свете изолированно от покупателей, а наоборот - по отношению к ним. По этой причине качество веб-сайта важно для имиджа бренда (находят ли пользователи на нем то, что им нужно), а также способ общения с клиентами, профессиональное обслуживание клиентов и создание добавленной стоимости, на которой бренд зарабатывает деньги, только невидимой валютой положительного имиджа.
Электронный брендинг - это повышение узнаваемости бренда в Интернете. С другой стороны, классический брендинг может осуществляться одновременно в офлайновом и онлайновом мирах. Он рассматривает Интернет как один из каналов связи. Кроме того, он включает листовки, плакаты, рекламные щиты, автомобильную пленку, гаджеты, тексты в газетах, рекламу на телевидении, радио и в Интернете и многие другие формы продвижения.
Классический вариант и электронный брендинг могут использовать не только бренды с собственным оригинальным товаром. Даже магазины, продающие исключительно или в основном товары других компаний или поставщиков, могут эффективно создать имидж бренда в Интернете. Электронный брендинг основан на ценностях. Если владелец компании создаст имидж как бренда, который ценит A, B и C, то при создании своего бренда, он получит потенциальных клиентов за эти ценности, а не за товары, которые он продает. Пример: покупатель может купить любимый сок в любом магазине. Какой магазин он выберет, будет зависеть от предыдущего положительного опыта и имиджа бренда (магазина).
Создание бренда в Интернете - это создание историй о себе, но в свете ценностей клиентов и преимуществ, которые они получат при контакте с данной компанией.
Присутствия бренда в Интернете недостаточно. Также необходимо создать четкий имидж и последовательно повышать узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов.
Заметность и узнаваемость клиентов - это основы, на которых бренд может расти.
Электронный брендинг основан на идеалах, ценностях и миссии бренда.
Что такое бренд? Чем он отличается от компании?
Эти термины часто используются как синонимы, хотя они не всегда означают одно и то же. Компания не всегда является брендом, и бренд необязательно представляет собой компанию. Ниже представлена наиболее важная информация об обоих.Компания ведет хозяйственную деятельность. Это может быть фабрика, перерабатывающий завод, производитель элементов для других устройств, например, бытовой техники.
Бренд означает неизменный набор ценностей, репутацию, уникальность, высокое качество и престиж. Это также метод коммуникации и обслуживания клиентов, подход к сотрудникам, команде и системы антикризисного управления.
Бренд - это «суть» компании. Это набор правил и норм, которыми он руководствуется.
Бизнес не может быть брендом или не иметь брендов.
Компания может иметь несколько брендов. Его можно разделить на сегменты и связать одни продукты или услуги с ценностями безопасности, другие - с современностью, открытостью и мультикультурализмом.
Электронный брендинг направлен на превращение компании или выбранного сегмента в бренд. Это создание связного, выразительного и позитивного образа, который понравится потенциальным клиентам, что будет соответствовать их ценностям и, таким образом, вызывать у них симпатию.
Бренд и сотрудники компании - сила положительного имиджа
Очень крупные компании и концерны могут позволить себе владеть многими брендами, особенно когда они перенимают их у других компаний и концернов. Ярким примером является Mondelez, с которым многие клиенты не знакомы, хотя они регулярно покупают его продукцию. Однако эти клиенты очень хорошо знают такие бренды, как Milka, Oreo, Cadbury, Alpen Gold и Toblerone. Все они принадлежат концерну Mondelez, но как бренды ориентированы на другую целевую группу и связаны с разными ценностями.Однако в узком смысле - электронный брендинг способствует повышению узнаваемости бренда, понимаемого как компания. Помимо ценностей, следует также учитывать сообщество сотрудников. Есть ли на веб-сайте вкладки «О нас», «Мы», «Узнай о нас» или аналогичные? Если нет, то стоит реализовать. Обязательно с фото. Когда у бренда есть имена и лица своих сотрудников, легче охватить целевую группу и привлечь к себе внимание.
Повышение узнаваемости бренда в Интернете и создание сообщества друзей-клиентов также подразумевает присутствие в социальных сетях. Стоит показать, как команда проводит время в офисе и чем занимается помимо основных обязанностей. Может, она даже собирает вместе подарки для постоянных клиентов? Не нужно бояться публиковать отчеты о своей деятельности в блоге или в социальных сетях.
Электронный брендинг: домен, сайт
Сайт является источником базовой информации для клиента. Многие видят в этом виртуальную визитную карточку компании. На самом деле это гораздо больше - офис компании в сети. Повышение узнаваемости бренда в Интернете должно начинаться с этого бренда.Ключевыми элементами электронного брендинга веб-сайтов являются:
- домен сайта. Является ли название веб-сайта коротким, понятным и легким для запоминания потенциальным клиентам? Когда он достигает целевой группы, получатели сразу узнают, что на нем написано? Также обратите внимание на типы доменов. Ничто не мешает купить домен на вторичном рынке и воспользоваться уже заработанными позициями в поисковой системе Google;
- внешний вид сайта. Электронный брендинг - это создание целостного визуального слоя бренда в Интернете. Следует позаботиться о сочетающихся элементах: шаблоне, логотипе, цветах. Согласованность веб-сайта и контента, публикуемого в социальных сетях, важна для имиджа бренда. Нужно подготовить шаблоны постов и инфографики, адаптированные к шаблону веб-сайта;
- обновления содержания. Как и положено основному источнику информации, на сайте компании в Интернете всегда должна быть актуальная информация;
- отзывчивость сайта. В рамках электронного брендинга важно подготовить версию веб-сайта, адаптированную для устройств с различным разрешением.
Создание имиджа бренда: что это дает?
Сила электронного брендинга заключается в том, что:- клиенты готовы платить больше за товар, если он брендовый, то есть произведен в соответствии с ценностями, которыми они руководствуются;
- компании в Интернете конкурируют друг с другом, предоставляя клиентам широкий спектр продуктов и услуг. Создание узнаваемости бренда и уход за средства распознавания получить преимущество перед конкурентами и приобретение потенциальных клиентов;
- лояльность покупателя зависит от имиджа бренда, а значит, и от готовности снова воспользоваться предложением.
Чем продвижение продукта отличается от продвижения бренда в Интернете? Электронный брендинг гарантирует, что клиенты хотят покупать «что-нибудь от этого конкретного бренда», а не «конкретный товар от какого-либо бренда». Благодаря повышению узнаваемости бренда в Интернете, что бы ни было представлено в своем предложении, люди в любом случае будут готовы его купить, потому что они отождествляют себя с данными ценностями.
Электронный брендинг влияет на построение бренда в Интернете снизу вверх. Если контент на веб-сайте является ценным, пользователи готовы поделиться им - например, в социальных сетях или в частных блогах - путем обращения к компании.
Покупатели, видящие отражение своих ценностей в имидже бренда, становятся не только его поклонниками, но и послами. Они также часто выступают в защиту, когда кто-то атакует конкретный продукт или услугу. У некоторых брендов, таких как Harley Davidson или Apple, будут свои профили поклонников.
Повышение узнаваемости бренда приводит к созданию прочных ассоциаций в целевой группе.
Повышение узнаваемости бренда в Интернете
Простого присутствия бренда в сети явно недостаточно. Точно так же, если веб-сайт появляется в Google, это не означает, что он будет генерировать большой органический трафик. Важна видимость. На каких позициях можно найти сайт в результатах поиска? Какие еще мероприятия по интернет-маркетингу проводятся? Создана ли рассылка? Ведется ли блог?Электронный брендинг означает постоянное и постоянное повышение узнаваемости бренда в Интернете. Это не разовое действие, а процесс. Недостаточно построить образ. Его нужно поддерживать постоянно.
Хорошо продуманный электронный брендинг и, как следствие, сильный бренд остаются «вечно живыми» в сознании получателей даже спустя много лет после того, как перестали создаваться новые товары и компания прекратила свою деятельность. Все потому, что бренд - это творение не легальное, а культурное, воображаемое, существующее в коллективном сознании людей.
Почему электронный брендинг все еще "работает"? Потому что имидж бренда постоянно проверяется получателями. Подозрительный покупатель проверяет, соответствует ли деятельность компании заявленным значениям. Компания, заботящаяся об окружающей среде, "упадет на дно" в глазах потребителя, если внезапно запустит линейку продуктов в пластиковой упаковке.
Для создания имиджа бренда полезными, а иногда и необходимыми являются такие действия, как:
- забота о качестве товаров и услуг - без этого даже лучший электронный брендинг не будет эффективным;
- безупречное обслуживание клиентов;
- забота о веб-сайте как об основном источнике информации;
- отличное общение с клиентом, например, в социальных сетях;
- диверсификация форм продвижения в зависимости от платформы;
- платная реклама, например, Google Ads и Facebook Ads;
- объявления для отслеживания клиентов - нужно использовать ремаркетинг, чтобы помочь клиенту в процессе принятия решений;
- построение сообщества в Интернете - надо завоевать лояльность и сочувствие клиентов, чтобы они вернулись после того, как однажды воспользовались предложенными услугами;
- создание добавленной стоимости для целевой группы, например, посредством ценных записей в блогах или подарков для постоянных клиентов - благодарный клиент будет делиться контентом дальше;
- уникальное визуальное создание: логотип, шаблон, цвета, шрифты;
- повторяемость - электронный брендинг должен гарантировать, что покупатель может быть уверен в том, что независимо от того, где и когда он покупает предложенный товар, он всегда будет иметь одни и те же характеристики или будет выполнен в соответствии с одними и теми же ценностями.
Определение целевой группы
Электронный брендинг требует определения целевой аудитории. Необходимо учитывать особенности своих клиентов. Сколько им лет? Какого у них пола? Где они живут? Какой профессией занимаются? Чем они занимаются в свободное время? Можно проверить в Google Analytics, сколько времени они проводят на данном сайте. Какая тема в блоге их интересует? Что они нажимают чаще всего?Электронный брендинг: построение бренда на основе ценностей
Имидж бренда означает ценности. Начиная электронный брендинг, необходимо четко определить идеалы и видение компании. Ценности не могут быть противоречивыми. Каким бы заманчивым это ни казалось, нельзя, например, основывать свою стратегию построения имиджа на том факте, чтобы предлагать дешевые и высококачественные продукты или услуги. Нельзя адресовать свое предложение семье (ценности: безопасность, дом, стабильность) и "тусовщикам" (ценности: беззаботность, веселье) одновременно.В свете принятых ценностей электронный брендинг влияет на подбор ключевых слов для позиционирования и рекламных кампаний. Например, веб-сайт магазина элегантной одежды для состоятельных людей не следует продвигать с использованием фразы «красивая одежда», хотя у него есть потенциал продаж, поскольку он вводится в Google 500 раз в месяц. Кроме того, категорически запрещено позиционировать себя на бренде конкурентов - это неэтично и незаконно.
Диалог с клиентом
Электронный маркетинг требует указания языка общения с клиентом. Как только будет известно, кто этот клиент и на основе каких ценностей он хочет приобрести предложенный товар, у владельца компании появится база для работы с формой общения.Поскольку электронный брендинг делает упор на диалоге с клиентом, а не на монологе бренда, необходимо прислушиваться к своей аудитории. Если какое-либо из действий оказалось неправильным и вызвало негативную реакцию, лучше отказаться от него. Не стоит бояться признавать свои ошибки и публично извиняться.
С другой стороны, стоит иметь в виду, что утверждение «клиент всегда прав» не всегда может быть правдой. Электронный брендинг также означает заботу о людях, которые создают бренд, поддерживая их и защищая их от несправедливых обвинений.
Социальные сети, блог, Google или, может быть, рассылка?
Начиная продвигать электронный бренд, нужно "быть везде". Повышение узнаваемости бренда в Интернете требует отличной видимости. Надо позиционировать свой сайт, создавать рекламу в Google, а также запускать профили в социальных сетях.Однако почти в каждом случае важен веб-сайт - он должен быть основным источником информации.
Анализ рынка
Какую стратегию построения бренда выбрали конкуренты? Стоит зайти на их веб-сайт и в аккаунты в социальных сетях; посмотреть, как выглядит сайт и какой контент на нем публикуется; узнать, как конкуренты рекламируют в Интернете, на каком языке они говорят и как они заботятся о своей аудитории. Не нужно дублировать их действия на 100% - необходимо быть уникальным. Однако можно проверить, что покупатель больше всего ценит, и основать свой электронный брендинг на этом значении.Желательно использовать такие инструменты, как Senuto или Semstorm, чтобы основывать электронный брендинг и позиционирование веб-сайтов на ключевых словах, по которым видны конкуренты. На Majestic или Ahrefs можно проверить, откуда конкуренты берут ссылки и где они сами ссылаются. Следует получать ссылки с одних и тех же надежных сайтов, чтобы укрепить свой сайт. Хорошая видимость = эффективный электронный брендинг.
Глобальная или локальная маркетинговая деятельность?
Кажется, что глобальный электронный брендинг лучше, потому что имидж бренда достигает большего числа потенциальных клиентов. Но так ли это? Небольшой салон красоты, работающий в данном регионе (области), безусловно, может ограничиться только этим регионом.
Ориентация товара или услуги на меньшую аудиторию не означает, что заработок будет меньше. Электронный брендинг вызывает ассоциации с качеством бренда. Просто нужно быть лучше, чем компании с таким же профилем, что и прямые конкуренты.
Как часто доставлять получателям новый контент? Сколько сообщений опубликовать в Facebook и сколько статей в блогах, спонсируемых и гостевых статей создать в Интернете? Чтобы построить прочные отношения со своими клиентами, следует часто с ними общаться. Но не обязательно через новый контент. Можно отвечать на комментарии, электронные письма и сообщения в чате каждый день. Эти типы простых взаимодействий поддерживают процесс создания имиджа бренда в Интернете.
Итак, электронный брендинг можно поддерживать с помощью позиционирования (обеспечение видимости в обычных результатах поиска), рекламы в Google (повышение узнаваемости бренда с помощью ремаркетинга), SEO PR (создание положительного имиджа бренда в Интернете), рекламы в социальных сетях (повышение видимости в Интернет), контент-маркетинга (создание добавленной стоимости для клиента).