Каждая новая стратегия геймификации может иметь решающее значение для развития компании, вам просто нужно знать, как реализовать ее в нужное время и наилучшим образом.
Вот несколько идей геймификации, которые вы можете начать реализовывать на своем веб-сайте
1. Сбор очков
Одним из самых известных методов геймификации являются программы лояльности. Среди них самая популярная – сбор баллов. Компании внедряют эти типы программ, чтобы побудить своих клиентов совершать новые покупки в обмен на поощрение и, таким образом, повысить лояльность к своему бренду.Starbucks Rewards – очень хороший пример программы начисления баллов. Сеть кофеен награждает и благодарит своих клиентов за выбор продукции.
Существует два уровня Starbucks Rewards:
1. зеленый статус – пользователь приобретает его после регистрации и может получать такие преимущества, как акции и специальные предложения или напиток с любой добавкой;2. золотой статус – пользователь получает его после накопления 200 звезд. Одним из преимуществ является, помимо всего прочего, торт на день рождения.
Если вы награждаете своих клиентов баллами (в данном случае звездами), которые они могут обменять на вознаграждения, вы не только увеличиваете среднюю стоимость заказа, но и укрепляете свою связь с ними и уменьшаете вероятность их перехода к конкурентам.
2. Розыгрыши
Еще одна стратегия геймификации, набирающая все большую популярность среди пользователей социальных сетей. Когда вы сообщаете правила участия в такой игре, вы должны подробно объяснить каждый шаг.Некоторые из руководящих принципов, которые можно рассмотреть, включают:
1. отслеживание аккаунта;
2. отметка аккаунта вашего магазина на фото, где пользователь демонстрирует ваш товар;
3. лайк поста с розыгрышем;
4. репост публикации с розыгрышем;
5. упоминание трех друзей в комментарии.
3. Конкурсы
Как и розыгрыши, конкурсы в социальных сетях также пользуются популярностью. Но в отличие от розыгрыша, в конкурсе нет места случайностям, когда дело доходит до выбора победителя. Именно жюри или голоса зрителей судят о мастерстве каждого участника. Эти два понятия очень похожи, но каждое из них имеет разные юридические последствияКонкурсы бывают нескольких видов:
1. Фотоконкурс – пользователи обычно загружают фото с товаром интернет-магазина, отмечают его и используют хэштег. Затем жюри выбирает победителя;
2. Видеоконкурс – пользователи создают видео, в котором они выполняют действие, определенное интернет-магазином, а затем размещают видеозапись на одной из платформ социальных сетей. Жюри выбирает победителя из числа 5 лучших участников, набравших, например, наибольшее количество лайков;
3. Викторина – список вопросов, связанных с ценностями или продуктами магазина. Пользователь, давший наибольшее количество правильных ответов за заданное время, становится победителем.
Розыгрыши и конкурсы не только помогают лучше понять целевую группу вашего бренда, но и улучшают его имидж, так как позволяют по-другому подойти к потребителю. Они также помогают генерировать новых потенциальных клиентов и увеличивать количество посещений. Благодаря информации, предоставленной пользователем при участии в конкурсе или лотерее, компания достигает вышеуказанных целей, а пользователь имеет возможность больше узнать о философии компании и каталоге ее продукции.
Создайте свою собственную игру
Создание собственной онлайн-игры требует более сложных инструментов разработки и технологий, но это гораздо увлекательнее. Примером может служить Vanawine, винный онлайн-магазин, который разработал собственную интернет-игру под названием «Trivialwine: что вы знаете о вине?». Игра заключалась в том, чтобы в кратчайшие сроки ответить на вопросы об этом напитке. Каждый месяц на основе набранных баллов и времени, потраченного на ответы на вопросы, выбирались 3 победителя. В данном случае призом была бутылка вина. Эта компания не только улучшила пользовательский опыт на веб-сайте, но и собрала ценную информацию о потенциальных клиентах.
Думали ли вы о том, чтобы внедрить дополненную и виртуальную реальность в свою стратегию геймификации?
Новые технологии приходят на помощь. Они дают широкий спектр возможностей для создания интерактивных впечатлений и удержания аудитории.
В 2018 году кондитерский бренд Cadbury запустил на Facebook игру в виртуальной реальности, в которой участникам на 360-градусном виртуальном ландшафте нужно было найти спрятанные пасхальные яйца. Каждый раз, когда пользователь находил яйцо, ему нужно было первым оставить комментарий, чтобы получить доступ к призу (шоколаду). Во время часовой игры Cadbury's привлек 220 000 зрителей со всей Австралии, которые оставили 70 000 комментариев.BODY Сниппеты
Другой вариант, который, возможно, окажется проще и дешевле, – спрятать пасхальные яйца на вашем сайте и заставить посетителей найти их в обмен на вознаграждение. Это то, что многие компании уже делают во время пасхального сезона, чтобы увеличить количество времени, которое пользователи проводят на сайте, и улучшить SEO.
Колесо фортуны с призами
Одной из стратегий геймификации, ставшей очень модной, является колесо фортуны. Это очень эффективная техника для привлечения внимания и вовлечения аудитории.
Пользователь принимает участие в игре индивидуально и, самое главное, ему не нужно ждать окончания кампании, чтобы узнать окончательный результат. Как только колесо завершит вращение, участник узнает, выиграл он что-то или нет. Немедленное уведомление о результате повышает интерес пользователя к игре. Кроме того, призовые колеса дают пользователю ощущение, что шансы на выигрыш довольно высоки.
При разработке колеса вы можете включить такие вознаграждения: скидки на ваши продукты, полностью бесплатные продукты и коды для бесплатной доставки, подарочные образцы и т. д. Благодаря таким инструментам, как Easypromos, у вас есть возможность идеально настроить свою призовую рулетку. Кроме того, распределение призов полностью автоматизировано и рандомизировано.
Вы можете рекламировать колесо в социальных сетях, чтобы увеличить охват и взаимодействие с брендом, а также на главной странице магазина, чтобы побудить посетителей совершить покупку после вращения колеса.
Геймификация среди сотрудников
Точно так же, как методы геймификации используются среди потенциальных клиентов, стоит применять их и к сотрудникам, чтобы повысить их удовлетворенность компанией.
Внедрение элементов игры в компании означает:
• борьбу с недостаточными мотивацией и конкурентоспособностью сотрудников;
• улучшение коммуникации и командной работы;
• развитие навыков сотрудников;
• укрепление имиджа бренда;
• повышение вовлеченности сотрудников в деятельность компании;
• сбор актуальных данных о наиболее талантливых членах коллектива.
В процессе геймификации важно предоставить сотрудникам возможность видеть позиции и результаты других коллег, чтобы геймификация не утратила своего мотивирующего и соревновательного характера.
1. Next Jump – чтобы мотивировать сотрудников заниматься спортом и побудить их вести здоровый образ жизни, компания Next Jump установила в своих офисах тренажерные залы и создала приложение, благодаря которому сотрудники получают вознаграждение каждый раз, когда регистрируют свой спортивный инвентарь. Результат: компании удалось убедить 70 % сотрудников регулярно заниматься спортом;
2. Correos – испанская почта запустила игру, в которой сотрудники должны были выявлять опечатки на более чем 160 000 веб-сайтов в обмен на различные призы. В зависимости от того, какую ошибку они обнаружили, работники получали больше или меньше очков, благодаря чему происходило своеобразное соревнование, в котором сотрудники опережали друг друга;
3. Marriott – сеть отелей внедрила собственную стратегию геймификации для сотрудников. Процесс заключался в создании видеоигры под названием «Мой отель Marriott». Задача: привлечение молодежи, интересующейся гостиничным бизнесом. Динамика игры была похожа на известную игру The Sims. Кандидаты должны были продемонстрировать свои навыки в виртуальном пространстве, имитирующем повседневную жизнь в отеле. Игра имела успех и привела к увеличению числа подписчиков Marriott в Facebook.
История успеха Pinduoduo
Каждая третья продажа в Китае осуществляется через интернет. Пионерами являются Alibaba и JD.com, доля которых в отрасли составляет 80 %. Но среди них появился третий игрок... Хуан Чжэн стал вторым из самых богатых предпринимателей в Китае благодаря успеху своей платформы Pinduoduo.Хуан Чжэн родом из небольшой деревни в Китае. Он был убежден, что электронная коммерция может оказать огромное положительное влияние на людей из низшего сословия, среди которых он вырос и которые еще не имели доступа к этому типу услуг. В 2015 году он решил запустить приложение электронной коммерции Pinduoduo, где начал предлагать товары по очень доступным ценам.
Пока Alibaba и JD.com сориентировались, было уже слишком поздно: Pinduoduo пробилась через двух гигантов электронной коммерции. В настоящее время платформа намерена завоевать крупные города после того, как убедится в успехе своей бизнес-стратегии среди жителей небольших городков.
Но почему эта платформа стала такой популярной и что делает ее такой успешной?
Секрет успеха PinduoduoСунь Баохонг из Cheung Kong Business School определяет Pinduoduo как социальную коммерцию. Именно здесь вступает в игру уникальная стратегия геймификации этой популярной платформы.
У пользователей, которые посещают Pinduoduo для покупки определенного продукта, есть два варианта:
1. заплатить обычную цену за продукт;
2. заплатить более низкую цену, если им удастся привлечь определенное количество людей, желающих купить тот же товар.
Если пользователь решит заплатить за продукт более низкую цену, он должен будет поделиться ссылкой на него с друзьями или семьей через социальную сеть WeChat и пригласить их к участию в групповой покупке. Как только пользователь найдет больше заинтересованных в покупке людей, сделка будет завершена, и каждый сможет воспользоваться групповой скидкой до 90%. Чем больше участников найдет пользователь, тем привлекательнее будет скидка на товар. Таким образом, каждый потребитель становится торговым агентом, работающим на Pinduoduo.
Во время пандемии коронавируса количество активных пользователей приложения увеличилось с 585 миллионов в последнем квартале 2019 года до 628 в первом квартале 2020 года, уступив только лидеру Taobao.
Помимо основной стратегии геймификации, упомянутой выше, существуют и другие, реализуемые платформой в процессе ее работы. Например, если пользователь заходил в приложение в течение нескольких дней и поливал виртуальное растение манго, в конечном итоге он мог получить ящик манго домой.
Инвесторы увидели в этой бизнес-модели такой большой потенциал, что в июне 2018 года компания привлекла 1,36 млрд евро в ходе публичного размещения акций.