Если вы продвигаете программные продукты и для привлечения покупателей используете тестовые бесплатные версии, то рано или поздно такой вариант продвижения может привести к снижению конверсии. Пользователи любят бесплатные приложения и при любой возможности предпочтут именно такой вариант. Многие приспосабливаются регулярно пользоваться тестовыми продуктами, не платя их создателям ни копейки.
Стратегии увеличения конверсии для SaaS-платформ
1. Предлагайте тестовую версию с ограничениями
Пробная версия платного продукта, предлагаемая безвозмездно – надежный способ привлечения покупателей. Конверсия будет зависеть от того, насколько правильно вы используете эту стратегию продвижения.Для конвертации потенциальных клиентов в покупателей предлагайте качественный тестовый продукт, но с ограниченным функционалом или с ограничением периода использования. Продвигайте его через сторонние сервисы и партнерские программы, чтобы привлечь внимание наибольшего количества людей. Чем больше источников привлечения клиентов, тем выше шансы на увеличение клиентской базы.
Привлекайте к продвижению раскрученные бренды. Через сторонние компании можно предлагать потребителям свой товар, стимулируя тем самым спрос на пробную версию. Инвестируя в продвижение, вы повышаете свои конкурентные преимущества и получаете возможность расширить охват рынка и заинтересовать больше новых клиентов.
2. Убедите потребителя в выгоде использования платного продукта
Когда вы хотите получить покупателей, а не людей, которые полностью довольны вашим бесплатным продуктом, то вы должны убеждать аудиторию, воздействуя на чувства пользователей. Привязав к себе потребителя посредством пробной версии товара необходимо показать, чего лишается пользователь, отказываясь от полноценного платного варианта.Чувство упущенной выгоды стимулирует людей на совершение активных действий. Если вам удастся доказать, что платный продукт обладает преимуществами и крайне необходим пользователю, то потенциальный покупатель превратится в реального. Покупатели редко отказываются от выгодных предложений. Так покажите им, в чем заключается их выгода от перехода с тестового к обычному варианту.
Не ждите, что пользователи сами перейдут к использованию платного продукта. Мотивируйте их на целевое действие различными средствами. Демонстрируйте качество товара, сравнивайте тестовый и обычный вариант, обеспечьте качественную поддержку и удобную связь, чтобы пользователи в любое время могли заказать платный продукт.
3. Осторожно используйте freemium-версию
Freemium-версия – это вариант продукта, предоставляемого бесплатно и с ограничением функционала. В некоторых случаях стоит вовсе отказаться от применения такого варианта, чтобы не потерять покупателей. Большинству будет достаточно урезанной версии, поэтому они никогда не перейдут на платный вариант. Оцените, насколько введенные ограничения действительно неудобны для пользователей. Если продукт можно использовать в тестовом режиме и получать от этого хорошие результаты, то стоит пересмотреть стратегию продвижения SaaS-платформы.Многие компании, предлагающие SaaS-платформы, используют freemium-версии своих продуктов для формирования клиентской базы. Например, Skype предлагает пользователям бесплатную программу с ограниченным функционалом. Многие люди с удовольствием пользуются предложением и не стремятся переходить к платным продуктам разработчика.
Решите для себя, готовы ли вы терять доход, используя freemium-версию своего товара. Выгоден ли такой вариант для вашего бизнеса? Если нет, откажитесь от этого метода привлечения клиентов.
4. Привлекайте к разработке
Убедить пользователей бесплатной версии в том, что им выгоден платный продукт можно путем привлечения самих потребителей к процессу разработки. К примеру, это прекрасный вариант для контентных проектов, предлагающих SaaS-решения. Для привлечения необходимо предложить пользователям принять участие в развитии проекта (написать интересную статью, придумать новое оформление, провести интервью со знаменитостью).Возможность самовыражения и участия в интересном проекте стимулирует людей к дальнейшему взаимодействию с вашей компанией. Если вы сумеете заинтересовать потенциальных клиентов, то они останутся с вами, и будут пользоваться предлагаемыми продуктами в обмен на возможность самореализации и завоевание авторитета у аудитории интернета.