По мере увеличения срока существования интернет-магазина возрастает количество товаров в каталоге. Если вы развиваетесь, то расширение ассортимента – закономерность. С ростом количества товаров не только увеличивается доход интернет-магазина, но и усложняется процедура поиска по сайту. Покупателям уже не так просто найти нужный товар среди тысяч и десятков тысяч разных позиций. Такая ситуация опасна для владельца магазина. Посетитель может не найти необходимую вещь и покинуть сайт, не совершив покупки.
Работа с системой внутреннего поиска
Посетители вашего интернет-магазина являются потенциальными покупателями. Если они найдут на сайте то, что искали, то вероятность того, что они станут реальными покупателями, резко возрастает. Внедрение системы внутреннего поиска по сайту способствует конвертации посетителей в покупателей. Причем вы не тратите на генерацию лидов дополнительные средства. Достаточно один раз создать качественную систему поиска и получать результаты.Предлагаем вам поработать над разработкой и внедрением такого поиска по сайту, который поможет в конвертации пользователей в покупателей. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы привлечь больше лидов и не потерять потенциальных клиентов.
1. Сохранение поискового запроса в строке
Сделайте так, чтобы в строке поиска сохранялся текст запроса. Если пользователь с первого раза не найдет нужный товар, то он сможет дополнить свой поисковый запрос, не вводя все ключевое выражение заново. Это упрощает поиск и экономит время посетителя сайта.2. Оформление страницы результатов поиска
Предложите потенциальным покупателям несколько вариантов оформления страницы с результатами поиска. Каждый пользователь обладает индивидуальными особенностями восприятия информации. Сделайте так, чтобы человек мог просмотреть результаты в виде таблицы или списка. Разместите кнопки, нажатие на которые позволит просматривать результаты поиска в определенной форме (карточки товара в несколько рядов, список с возможностью подробного просмотра позиций и т.д.).3. Всегда показывайте результат
Даже если по запросу пользователя ничего не найдено, не выдавайте фразу вида «Результатов нет». Выражайтесь более корректно, используйте призыв попробовать другой запрос или просмотреть похожие товары. Так вы задержите клиента и сможете предложить ему доступные варианты.4. Учитывайте релевантность и интересы бизнеса
Результаты, которые показываются в ответ на запросы пользователей, должны быть релевантными вводимым ключевым выражениям. Если человек увидит результаты, которые не соответствуют его запросу, то он может покинуть магазин. Необходимо продумать описания товаров таким образом, чтобы они содержали популярные поисковые запросы. Кроме того, выдача результатов должна формироваться с учетом интересов бизнеса. К примеру, на первых позициях можно отобразить самые популярные товары или, наоборот, товары, пользующиеся наименьшим спросом. Все зависит от целей, которые вы преследуете (продать залежалый товар, повысить спрос на новинки и т.п.).5. Включите в результаты выдачи отзывы
Помимо показа товарных позиций используйте ссылки на отзывы или рейтинг товаров. Пусть в результатах выдачи отображаются не только карточки товаров, но и комментарии других покупателей. Подобная информация помогает пользователям принять решение и сделать правильную покупку.6. Используйте смешанные результаты
Помимо карточек товаров и отзывов, внедрите в результаты выдачи дополнительные материалы по соответствующей тематике. Это могут быть полезные рекомендации, обзоры, мнения экспертов, сведения о проводимых акциях. Пользователям может понадобиться информация о товаре в более полном варианте. Если в вашем интернет-магазине есть отдельный раздел с полезными статьями, то в результатах внутреннего поиска отображайте не только ссылки на каталог, но и ссылки на публикации.7. Создайте фильтры
Предоставьте посетителям магазина возможность фильтровать показанные результаты поиска. Наличие фильтров экономит время и помогает покупателям быстрее обнаружить необходимый товар и перейти к оформлению заказа.8. Используйте систему исправления ошибок
Пользователи часто не знают правильного названия продукции или торговой марки. Используйте в поиске систему исправления ошибок, которая позволит автоматически корректировать введенные запросы. Вы поможете покупателям найти искомый товар даже в том случае, если запрос был введен с ошибками.9. Призыв к действию на странице поиска
В результатах выдачи отображайте не только название товара и ссылку на страницу каталога, но и кнопку «Добавить в корзину». Если вы будете использовать призыв к действию уже на этом этапе, то сможете генерировать лиды более эффективно.10. Информация о скидках и бонусах
Если вы проводите интересные акции и периодически предлагаете скидки или бонусы за покупку, то рядом с описанием товара в результатах поиска обязательно указывайте информацию об этом. Наличие возле товарной позиции строки «скидка 25%» или «распродажа» стимулирует спрос. Пользователи охотно выбирают товары, которые участвуют в акции.
Используйте внутренний поиск для увеличения конверсии интернет-магазина. Создавайте удобную и оптимизированную систему, чтобы потенциальные покупатели могли найти нужный товар и сделать заветную покупку!
Используйте внутренний поиск для увеличения конверсии интернет-магазина. Создавайте удобную и оптимизированную систему, чтобы потенциальные покупатели могли найти нужный товар и сделать заветную покупку!