
Вместо того чтобы отказываться от сторонних файлов cookie, мы представим новый опыт в Chrome, который позволит людям делать осознанный выбор во во всех браузерах, и они смогут изменить этот выбор в любое время. Мы обсуждаем этот новый путь с регулирующими органами и будем взаимодействовать с отраслью по мере его внедрения.Энтони Чавес, вице-президент Privacy Sandbox
С чего все началось и чем закончилось
Впервые о том, что Google планирует ограничить сторонние cookie-файлы стало известно весной 2019 г. Однако тогда компания уточняла, что полного отказа от этой технологии не планируется, поскольку это может снизить доход корпорации от рекламы. Все изменилось в 2020 г., когда Google решил отказаться от части рекламной выручки в пользу повышения конфиденциальности интернет-пользователей и объявил о постепенной блокировке cookies.Игроки рекламного рынка не оценили решение IT-корпорации. Отключение cookies «грозит существенным разрушением большей части инфраструктуры современного интернета без предоставления какой-либо жизнеспособной альтернативы», — говорилось в совместном заявлении Национальной ассоциации рекламодателей (ANA) и Американской ассоциации рекламных агентств (4A's).
Однако Google предложил рынку альтернативу. Решить проблему нехватки данных должна была инициатива Privacy Sandbox, в рамках которой компания развивала несколько технологий: защиту от мошеннического трафика (Trust Token API) и от создания цифровых отпечатков (Gnatcatcher), RTB без cookies и федеративное обучение на основе когорт (FLoC) — последняя объединяет людей со схожими интересами в группы, что помогает отдельным людям «затеряться в толпе». На эти группы и предлагается настраивать контент и рекламу.
Изначальный план предполагал отказ от cookies c 2020 года в течение двух лет. Однако позднее Google начал сдвигать сроки: вначале до 2023 г., затем — до второй половины 2024 г. Параллельно компания развивала технологию для Android, тестирование которой планировалось на 2023 год.
В декабре прошлого года Google анонсировал переход к «ключевому этапу» блокировки cookies — запуск теста на 1% пользователей Chrome по всему миру, после чего планировалось расширить инициативу уже на всех пользователей.
Все изменения отражались в на специальной временной шкале, где теперь располагается отсылка к июльскому обновлению 2024 г. При этом,несмотя на отказ от блокировки cookes, Google намерен и дальше инвестировать в Privacy Sandbox и развивать технологии проекта, говорится в блоге компании.
Источник: Aldindex