«Одноклассники» запустят сервис для знакомств в 2025 году. Он будет доступен как отдельное приложение и как часть соцсети, сообщили «Коммерсанту» в компании.
Дейтинг будет бесплатным, но при этом в нем будут «платные опции, привычные аудитории "Одноклассников"», отметили в компании.
По словам источника издания, сервис разрабатывается для людей, использующих «классические дейтинги», такие как LovePlanet и «Друг вокруг». В отличие от Tinder, эти сервисы позволяют обмениваться сообщениями без взаимного лайка при просмотре анкет.
Гендиректор сервиса знакомств Twinby Вероника Яковлева отметила, что взрослая аудитория интересна разработчикам дейтинг-сервисов благодаря стабильной платежеспособности, несмотря на сложности в поиске знакомств. По ее мнению, за эту аудиторию идет высокая конкуренция. Все крупные игроки ориентированы на пользователей старшего возраста из регионов, поэтому решение создать еще один сервис выглядит спорным. Она также отметила, что после ухода Tinder, Bumble и Badoo из России рынок потерял более молодую аудиторию.
Глава АО «Мамба» Андрей Бронницкий считает, что для дейтинг-сервисов на базе соцсетей характерна проблема — пользователи не всегда хотят ассоциировать свои профили в соцсетях с онлайн-знакомствами. Однако запуск сервиса на платформе «Одноклассников» он назвал логичным, так как «VK Знакомства» сталкиваются с трудностями в привлечении взрослой аудитории.
По мнению директора по развитию бизнеса Overmobile Яна Янкелойця, монетизация сервиса будет успешной за счет проверенных механизмов «Одноклассников», таких как платные подарки. Он также считает, что новый сервис будет привлекателен в первую очередь для существующих пользователей соцсети, так как она сталкивается с трудностями в привлечении новой аудитории. По данным VK, во втором квартале 2024 года месячная аудитория «Одноклассников» составила 34,2 млн человек, снизившись с 36 млн годом ранее. В то же время аудитория «ВКонтакте» увеличилась с 85 млн до 87,9 млн пользователей.