По итогам 2024 года объем продаж на рынке электронной коммерции (e-commerce) в России вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн руб. Количество заказов, сделанных онлайн, также увеличивается. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Data Insight
Так, в 2020 году оборот составлял 2,6 трлн руб. (+65% к прошлому году), в 2021 году — 3,9 трлн руб. (+49%), в 2022 году — 5,3 трлн руб. (+36%), а в 2023 году — 7,9 трлн руб. (+48%).
Количество заказов, выполненных на рынке e-commerce, также соответственно увеличивается. Если в 2020 году их было 0,8 млрд штук (+78% к прошлому году), в 2021 году — 1,7 млрд штук (+105%), в 2022 году — 2,9 млрд штук (+63%), а в 2023 году — 5,2 млрд штук (+80%). По итогам текущего года речь может идти уже о 7,4 млрд штук. Увеличение, таким образом, составит 43%.
С июля 2023 года по июнь 2024 года 81% заказов пришелся на четыре маркетплейса — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Еще в 2021 году их доля в структуре e-commerce была значительно меньше — 58%. Оставшиеся 10% приходится на e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания), 4% — на e-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и 5% — на весь остальной рынок.
Источник: Sostav