Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%. Выручка от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров увеличились в 2,8 раза.
Маркетинговые расходы по итогам первого полугодия увеличились с 9,9 млрд до 10,3 млрд руб.
Нерекламная выручка VK выросла на 27% год к году — до 28,2 млрд руб. Самым быстрорастущим остается сегмент «Технологии для бизнеса» — в первом полугодии 2024 г. выручка увеличилась на 49% год к году.
Остальные финансовые показатели:
За январь — июнь выручка ключевого для VK сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» выросла на 22,9% — до 46,2 млрд руб. по сравнению с первым полугодием 2023 г. Рентабельность категории по EBITDA в отчетном периоде составила 10,4%.Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост «ВКонтакте». За первое полугодие средняя дневная аудитория (DAU) соцсети в России выросла на 7% — до 57,1 млн пользователей по сравнению с первым полугодием 2023 г. Средняя месячная аудитория (MAU) возросла на 7% — до 88,4 млн пользователей.
Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки «ВКонтакте» на 24% в первом полугодии. Этому способствовало увеличение среднесуточного количества просмотров «VK Клипов» на 81% — до 1,7 млрд и «VK Видео» на 21% — до 2,4 млрд, а также рост базы подписчиков «VK Музыки» на 14% год к году на конец первого полугодия 2024 г.
Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 26,8% — до 8,9 млрд руб. по итогам первого полугодия 2024 г. Динамика обусловлена сохраняющимся спросом на курсы образовательных платформ холдинга Skillbox и «Учи.ру».
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» выросла на 49,4% — до 4,5 млрд руб. Основными драйверами стали облачные сервисы платформы VK Cloud и коммуникационные решения VK WorkSpace.
По итогам первого полугодия 2024 г. выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» выросла на 13,9% — до 11,2 млрд руб., в том числе благодаря росту на 21% год к году выручки «Почты Mail.ru» и «Облака Mail.ru» и эффекту от приобретения платформы Yclients в декабре 2023 г. В сегмент также входят игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore и умные устройства.
Убыток по чистой прибыли VK составил 24,5 млрд руб.
По итогам первого полугодия Ozon обогнал VK по рекламной выручке. За этот период показатель маркетплейса вырос в два раза и достиг 51 млрд руб.
В составленном рейтинге крупнейших рекламодателей России VK занимает седьмое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 8,8 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Источник: Aldindex