МКПАО «Яндекс» объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2024 года.
Выручка компании составила 249,3 млрд рублей, что на 37% больше, чем в прошлом году. Скорректированный показатель EBITDA составил 47,6 млрд рублей или 19,1% от выручки.
Совет директоров рассмотрит вопрос о выплате первых дивидендов в размере 80 рублей на обыкновенную акцию.
Выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 32% по сравнению с аналогичными показателями год назад и составила 103,4 млрд рублей.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 64,9% – на 1,3 п. п. выше, чем во втором квартале 2023 года.
Доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила 65,0% (выше на 1,6 п. п. по сравнению со вторым кварталом 2023 года), на базе iOS – 53% (выше на 3,3 п. п.).
Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 42% и составила 134,5 млрд рублей. Товарооборот в сервисах электронной коммерции (GMV) вырос до 219 млрд рублей (+53%) за счет роста частоты заказов на пользователя.
Количество наименований товаров на Яндекс Маркете достигло 108 млн, тогда как в конце второго квартала 2023 года это число составляло 53,2 млн.
Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов выросла на 43% и составила 22 млрд рублей. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс – 41% год к году.
Число подписчиков Яндекс Плюса во втором квартале 2024 года достигло 33,7 млн (+43%).
Финансовый прогноз
Яндекс прогнозирует рост выручки в 2024 году в пределах 38-40% год к году. Скорректированный показатель EBITDA за 2024 год ожидается в пределах 170-175 млрд рублей.
Напомним, что в первом квартале «Яндекс» увеличил выручку на 40%, до 228,3 млрд руб.
Источник: Яндекс