Эксперты РОЦИТ обсудили меры регулирования работы YouTube в России. Пока нет ответа на самый популярный вопрос: «Когда YouTube заблокируют?».
По мнению Антона Горелкина, зампреда комитета ГД по информполитике и председателя правления РОЦИТ, скорее всего, регулятор сначала задействует не блокировку, а другую ограничительную меру – замедление скорости доступа. И тут есть нюанс.
Законопроект о запрете рекламы на заблокированных ресурсах, который мы с коллегами внесли на рассмотрение Госдумы, затронет YouTube даже в случае замедления скорости. Это значит, что рекламные интеграции, которыми сейчас активно промышляют российские контент-мейкеры на американском видеохостинге, окажутся вне закона. А поскольку вариант с замедлением YouTube представляется более реалистичным, чем полная его блокировка, этот сценарий нужно держать в голове всем, кто вовлечен в эту деятельность.Антон Горелкин, зампред комитета ГД по информполитике и председатель правления РОЦИТТакже Антон Горелкин предположил, что сейчас ФАС не планирует заставлять блогеров убирать рекламные публикации, которые были размещены до момента вступления закона в силу.
Пока это коснется только соцсетей со звездочкой, но у YouTube есть шанс составить им компанию. А у его российских аналогов – возможность побороться за рекламодателей.Антон Горелкин, зампред комитета ГД по информполитике и председатель правления РОЦИТКроме того, Антон Горелкин анонсировал еще один законопроект, который позволит обеспечить приоритетное размещение на отечественных площадках контента, нацеленного на русскоязычную аудиторию. Он отметил, что над этим законопроектом так же ведется работа и не исключает, что до конца года он может быть внесен в Государственную Думу РФ.
Напомним, накануне был презентован российский аналог YouTube. Сервис получил название «Платформа».
Источник: Телеграм-канал Антона Горелкина