Специфика работы медицинских учреждений и законодательные ограничения накладывают отпечаток на технологию продвижения. При использовании интернет-маркетинга для медицинского центра учитываются задачи бизнеса, узнаваемость бренда, взаимодействие специалистов с клиентами, запросы аудитории.
Важная составляющая – «лицо» клиники, т.е. образ, созданный на рынке медицинских услуг. От него зависит отношение пациентов, уровень доверия, способность выделяться на фоне конкурентов. «Лицо» центра формируется в пяти сегментах:
1. Психологический: доверие к врачам, отзывчивость персонала
2. Материальный: дизайн, интерьер, цветовая гамма
3. Информационный: наличие публикаций в интернете, собственного сайта
4. Социальный: комментарии в соцсетях, отзывы
5. Технологический: качество оборудования
В связи с активным развитием рынка платных медицинских услуг и спросом со стороны населения интернет-маркетинг для медицинского центра должен осуществляться в следующих направлениях:
1. Создание сайта МЦ, адаптированного под потребности пациентов. Здесь должна размещаться полезная информация, ответы на вопросы, контакты, справочники, прейскурант, онлайн-консультант. Грамотный сайт – база для продвижения в интернете. К нему применяются разные методы раскрутки, включая поисковое продвижение, рекламу, контентный маркетинг. Обязательно создаются страницы для продвижения каждого вида услуг, раздел FAQ, сертификаты и дипломы.
2. SEO. Сайт Центра через поисковую оптимизацию продвигается в поисковых системах, чтобы пользователи могли видеть его на первых позициях в выдаче по запросам. Для этого составляется семантическое ядро, проводится внешняя оптимизация и работы на самом сайте.
3. Контекстная реклама. Благодаря рекламе в медицинский центр привлекаются клиенты, повышается узнаваемость бренда на рынке, расширяется охват. После прекращения работы Google Ads в РФ контекст запускается в Яндекс Директе. Объявления генерируют целевой трафик круглосуточно до тех пор, пока запущена кампания.
4. Социальные сети. В продвижении медицинских услуг большую роль играет SMM. В соцсетях пользователи ищут отзывы о врачах, информацию о клиниках, обсуждают с другими людьми качество услуг. Грамотное и регулярное ведение страниц и групп является определяющим в интернет-маркетинге медицинского центра. Работа с соцсетями позволяет формировать имидж клиники, обрабатывать негатив, повышать рейтинг и доверие.
Раскрутка медицинского центра: работа с разными возрастными категориями
Для продвижения услуг медицинского центра используются все инструменты интернет-маркетинга, необходимые для привлечения клиентов из разных сегментов. Через контентное наполнение и раскрутку создается привлекательный образ учреждения, демонстрируется качество и доступность услуг, современность методов лечения.Поисковое продвижение помогает увеличить посещаемость сайта и повысить узнаваемость Центра, его специалистов. SMM рассчитано на популяризацию услуг, обратную связь с аудиторией, расширение клиентской базы. Применение этих инструментов позволяет охватить разные возрастные группы клиентов.