В отличие от корпоративного или информационного ресурса сайт-портал вмещает огромный объем информации по определенным темам. Основная сложность продвижения таких проектов заключается в отсутствии четкой тематики. Надо продвигать сайт по большому количеству запросов. Успех продвижения во многом будет определяться правильностью выбора ключевых слов с учетом их популярности и конкурентности.
При использовании стандартных методов продвижения для попадания в ТОП и удержания позиций в выдаче поисковиков придется вкладывать большие средства. Для каждой однотипной страницы необходимо закупать ссылки, иначе в скором времени позиции будут потеряны. Чтобы оптимизировать расходы, требуется подобрать стратегию, которая обеспечит хорошие результаты при небольших вложениях.
Главное в правильном продвижении – это продуманный план. Если быть точнее, то речь идет о стратегии использования ключевых слов. Для сайтов-порталов общей тематики поисковые запросы должны подбираться таким образом, чтобы через них привлекалась целевая аудитория, а не простые пользователи, которым не нужна предлагаемая на сайте информация и которые попали туда случайно.
Если на портале публикуется каталог организаций, то для поискового продвижения используются запросы, которые пользователи вводят в строку поиска для обнаружения этих организаций. Например, «стоматологии Москвы», «магазины мебели Калининграда», «парикмахерские Рязани» и т.д. Если люди ищут информацию по таким запросам, то они будут рады найти каталог организаций, в котором можно выбрать подходящее учреждение.
Методы и инструменты продвижения
Продвижение портала основывается на качественной оптимизации всех страниц сайта. В зависимости от тематики раздела и его направленности подбираются средне- и низкочастотные (СЧ и НЧ) запросы. Основные страницы разделов оптимизируются под высокочастотные (ВЧ) запросы – фразы, пользующиеся максимальной популярностью и имеющие высокий уровень конкуренции в нише.Обязательно проводится внутренняя перелинковка. Составляется схема распределения ссылок между страницами верхнего, среднего и нижнего уровня иерархии. Целью перелинковки является распределение ссылочного веса, улучшение навигации по сайту и повышение читаемости контента.
Для наращивания ссылок проводится внешняя оптимизация портала. Надо правильно подобрать способы генерации бэклинков, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемой высоких затрат на продвижение. Для оптимизации расходов следует выбирать качественные вечные ссылки, которые будут размещены на сторонних площадках навсегда. Вам не придется в дальнейшем платить за продление сроков размещения и беспокоиться о том, что ссылки будут удалены.
Продвижение портала – длительный процесс и объемная работа
Продвижение сайтов-порталов отличается от поисковой раскрутки ресурсов других типов. Порталы содержат тысячи страниц, которые необходимо использовать в процессе оптимизации и продвижения. Нельзя за короткий срок проработать весь объем информации, поэтому для качественного продвижения используется поэтапный подход.
На каждый месяц разрабатывается план продвижения, согласно которому проводится оптимизация определенной части контента, закупка некоторого количества ссылок и другие мероприятия, необходимые для раскрутки. Поэтапная работа обеспечивает постепенное продвижение страниц портала и улучшение позиций всего проекта в выдаче.