На рынке поиска в интернете уже давно идет гонка между качеством результатов и массовыми производителями контента сомнительной ценности. Google, Bing и другие менее известные поисковые системы постоянно работают над понижением или наказанием авторов низкокачественных материалов, предназначенных исключительно для ранжирования, а не реальной ценности для пользователей, и в то же время вознаграждают контент, который проходит их алгоритмы оценки качества.
Сегодня последние технологические разработки угрожают этой уютной, устоявшейся картине. Появление такого искусственного интеллекта, которое может генерировать высококачественный контент, похожий на созданный человеком, имеет огромное значение для индустрии поиска — и, следовательно, для контент-маркетологов, копирайтеров и всех, кто занимается продвижением сайтов в интернете.
Как контент, созданный ИИ, влияет на результаты поиска
Ажиотаж вокруг ChatGPT и других инструментов искусственного интеллекта (ИИ) вызван тем, как легко стало создавать множество, казалось бы, высококачественного контента одним нажатием клавиши. Многое было сказано о последствиях для копирайтеров и маркетологов: кому нужны затраты и сложности человеческого творчества, когда машины могут легко генерировать такой элегантный текст? Текущие разработки Microsoft Bing показывают другую сторону монеты для контента, созданного ИИ. Недавно в эту поисковую систему включена технология ChatGPT, что значительно улучшило качество ее работы. Теперь поисковик может возвращать ответы, которые внешне напоминают ответы человека, поскольку ИИ просматривает свою базу данных в поисках соответствующей информации и переупаковывает ее в последовательный и подробный, но полностью машинный ответ.Более того, новая версия ChatGPT, которая обеспечивает новые результаты, более актуальная и точная, чем предыдущая, что делает результаты выдачи более актуальными и легко читаемыми. На данный момент Bing является поисковой системой второго уровня с невысокой долей рынка. Но поскольку Microsoft вдохновил всех превосходными результатами, полученными с помощью ИИ, Google был вынужден последовать этому примеру, чтобы защитить свое доминирующее положение в отрасли. А направление, в котором движется Google, чрезвычайно важно для контент-маркетологов, которые хотят получать удовольствие от будущих рейтингов и трафика.
Компания Google уже начала включать контент, сгенерированный ИИ, в свои результаты поиска, используя собственный бот с искусственным интеллектом Bard. Но, как показали недавние события, фактическая точность программного обеспечения Google оставляет желать лучшего. В его результаты попал легко опровергаемый «факт» об одном ложном открытии, сделанном телескопом Джеймс Уэбб», что привело к обвалу цен на акции материнской компании Alphabet.
Однако нет никаких оснований полагать, что Google надолго останется позади, учитывая его историю быстрого развития технологий. Кажется очевидным, что в результатах поисковой системы будет все больше контента, созданного искусственным интеллектом, что может стать сигналом тревоги для авторов сайтов, которые предпочли бы, чтобы их собственный тщательно созданный контент возглавлял рейтинги.
Могут ли контент-маркетологи и писатели использовать контент, созданный искусственным интеллектом?
Как бы ни развивалась ситуация, успешным контент-маркетологам нужно будет адаптироваться и максимально использовать новые возможности, которые предоставляют чат-боты с ИИ.
Могут ли авторы текстов упростить свою профессиональную жизнь, используя большое количество текста ИИ в качестве основы для своей работы?
Однако мнение поискового гиганта теперь изменилось неуловимым, но решающим образом. Вместо того чтобы объявлять вне закона любой автоматически сгенерированный материал, в последних рекомендациях Google говорится только о том, что существует проблема с контентом, который создается специально «для манипулирования поисковым рейтингом», а не для потребления людьми.
Таким образом, спам теперь определяется по цели генерации текста, по качеству материала, то есть спамный текст разработан для поисковых роботов, но имеет малую ценность для пользователей или вообще ее не имеет. Представитель Google Дэнни Салливан заявил, что проблема заключается в качестве и полезности, а плохой контент не одобряется независимо от того, был ли он создан массово низкоквалифицированными авторами с помощью устаревших шаблонных методов или с помощью новейших технологий искусственного интеллекта.
Явный вывод заключается в том, что контент, созданный ИИ, не будет проблемой, если он будет отвечать потребностям пользователя, будет точным, хорошо написанным и содержащим полезный ответ на запрос. Следовательно, источник текста теперь кажется неактуальным.
Что все это значит для контент-маркетологов и копирайтеров?
Ясно, что текст, созданный искусственным интеллектом, не уйдет со сцены в ближайшее время. Он просто слишком хорош и слишком экономичен, чтобы нуждающиеся в контенте маркетологи и поисковые системы могли его игнорировать. Тем не менее, хотя технология уже впечатляет, ей еще предстоит разобраться с серьёзными проблемами. Например, как показала история Google с ложным открытием, сделанным космическим телескопом, на факты, предоставляемые ИИ-ботами, пока нельзя полагаться.
Что не менее важно с точки зрения маркетолога, боты не могут намеренно генерировать эмоциональную привлекательность, которая так важна для привлечения читателей и превращения их в клиентов. Премиум-контент, написанный человеком, по-прежнему имеет сильное преимущество, по крайней мере, на данном этапе разработки инструментов контента, созданных с помощью ИИ.
Поэтому, имея в виду будущее ИИ, основная задача копирайтеров и маркетологов — интегрировать новые технологии в свои рабочие процессы. ИИ может дополнить существующие инструменты и методы, чтобы ускорить исследования и упростить первоначальный процесс создания, прежде чем настоящие авторы добавят необходимое человеческое прикосновение, чтобы вывести необработанный контент, созданный ИИ, на новый уровень. Без этого последнего шага проверки и улучшения человеком даже лучший результат ИИ, скорее всего, останется вспомогательным материалом, а не фактором конверсии или генератором лояльных постоянных читателей.