Открывая интернет-магазин, следует задуматься о создании логотипа. Он поможет сделать компанию более узнаваемой и запоминающейся для покупателей.
Логотипом интернет-магазина называется грамотно продуманный символ, выполняющий ряд важных функций:
• Формирующий у аудитории запоминающийся образ.• Придающий бренду отличительную индивидуальность.
• Выделяющий фирму, компанию, производителя среди конкурентов.
• Положительно влияющий на восприятие бизнеса.
Существует несколько видов логотипов, которые могут использоваться для интернет-магазина:
• Абстрактный. Может иметь геометрическую форму либо представлять собой концептуальный знак, олицетворяющий тот или иной бренд. Информация в нем объединена в абстрактную картинку, иногда содержащую намек на название компании.• Графический. Является легко узнаваемым благодаря намекающему изображению или «прямо говорящей» форме. Содержит девиз или название конкретной фирмы, вызывающее мгновенные ассоциации у покупателей.
• Словесный. Представляет собой название того или иного бренда, марки. Используется часто, легко переносится на любые материалы (рекламные баннеры, визитки, сувенирную продукцию, фирменные товары).
• Талисман. Идеально подходит для интернет-магазина, работающего для детей, подростков, семей. Выполняется в виде изображения одушевленных, неодушевленных существ. Дополняется оригинальными штрихами, особенностями, благодаря которым легко запоминается.
• Эмблема. Такой логотип может быть представлен в виде символа, значка, марки, герба с текстом. Имеет максимально простое и понятное дизайнерское оформление.
• Буквы и монограммы. Логотип данного типа включает в себя инициалы, сокращения, аббревиатуру, идентифицирующую бренд. Требует тщательного подбора шрифта, соответствия концепции магазина.
Еще один вариант логотипа, подходящий для интернет-магазина — комбинированный символ, сочетающий изображение и слова. Комбинация имени и визуального элемента — один из лучших маркетинговых инструментов, позволяющий создать положительный образ фирмы и усилить ее позиции.
Поэтапное создание логотипа
Работу над логотипом для интернет-магазина начинают с того, что определяют цель его создания и концепцию бренда. Для этого выясняют следующие аспекты:
• В каких случаях будет применяться логотип.• Какими способами лучше привлечь внимание покупателей.
• Нужно ли демонстрировать в логотипе конкретные товары.
Хорошим ходом при разработке фирменной символики считается создание легенды бренда, истории компании, которая вызовет интерес у людей. Эту легенду стараются максимально органично передать через дизайн логотипа.
Когда имеется общее представление о том, каким должен быть фирменный символ интернет-магазина, приступают к подробному изучению рынка. Чтобы сделать логотип максимально эффективным и «работоспособным», исследуют целевую аудиторию и деятельность конкурентов.
Получив и систематизировав результаты исследований, переходят к третьему этапу — поиску конкретных идей, которые будут воплощены в логотипе. Для этого пользуются различными источниками информации:
• Pinterest• Shutterstok
• Vecteezy
• Desingevo
Поисковые системы бесплатных библиотек и конструкторов дают возможность скачать примеры дизайна, основываясь на конкретных предпочтениях, либо создать собственный вариант с помощью простых инструментов.
Воплощая найденные и придуманные идеи в логотип для интернет-магазина, соблюдают несколько важных правил.
Первое касается проверки временем. Готовый вариант должен быть интересным и актуальным не только сегодня, а на протяжении долгого времени (1 год, 5, 10 лет).Второе правило — налаживание связи с покупателем. Символ обязательно должен понравиться, запомниться людям. Иначе его эффективность будет нулевой. Для понимания того, что нравится клиентам, вызывает у них положительные эмоции, используют результаты исследования целевой аудитории.
Несмотря на многофункциональность, логотип интернет-магазина должен быть простым. Это третье правило. Не стоит разрабатывать слишком сложный дизайн, использовать множество цветов, символов. Все это усложнит восприятие информации и даст эффект, обратный ожидаемому.
Четвертое правило — универсальность. Оно означает, что фирменный символ должен красиво и уместно выглядеть в разных формах, размерах и в любых местах (на большом рекламном баннере, на сайте, на маленькой визитке).
Важнейшей характеристикой логотипа является его цветовая гамма. При ее выборе руководствуются установленной связью между конкретным цветом и эмоцией, которую он вызывает.
Красный одновременно ассоциируется со смелостью и страхом, привлекает внимание.
Оранжевый стимулирует позитивное мышление, радость.Зеленый вызывает ощущение теплоты и надежности.
Желтый ассоциируется с широкими возможностями.
Фиолетовый будоражит воображении.
Розовый вызывает игривое настроение, восхищение.
Голубой стимулирует радостные эмоции, желание довериться.
Черный служит инструментом для выражения элегантности, авторитарности, силы, дисциплины.
Учитывая психологию каждого цвета, для логотипа выбирают 2-3 оттенка, которые отражают фирменный стиль компании.
Если в логотипе планируется использовать буквы, следующим этапом выбирают подходящий шрифт. Исходя из особенностей интернет-магазина, учитывают следующие рекомендации:
• Serif оптимален для деятельности, связанной с модой, предметами роскоши, для книжных магазинов.
• Sans Serif подойдет для технологического бизнеса.
• Script лучше использовать для товаров, созданных своими руками.
Такие шрифты, как Times New Roman, Calibri, Comic Sans при создании логотипа стараются не использовать. Они являются самыми распространенными и привычными для глаз, поэтому не сделают бренд узнаваемым.
Завершающим этапом воплощают придуманный логотип. Делают это с помощью различных интернет-программ. Они позволяют получить масштабируемую векторную иллюстрацию с элементами дизайна, сохраненными в виде файла SVG или EPS.