Сервисы облачного типа — современные инструменты, используемые для удобного обмена данными. Одним из таких инструментов является виртуальная АТС.
Виртуальная или облачная АТС представляет собой полноценную АТС в мини-формате. Главная особенность заключается в том, что местом ее расположения является облачная платформа.
При создании АТС виртуального типа используется специальное устройство либо шлюз с установленным программным обеспечением. Именно шлюз играет роль центрального объекта виртуальной системы. При наличии подключения к интернету у абонентов появляется возможность набирать телефонные номера, создавать голосовые сообщения, пользоваться видеосвязью, передавать необходимую информацию.
Работа АТС осуществляется в несколько этапов:
1. Данные передаются посредством протоколов типа VoIp, SIP.2. Происходит преобразование аналогового сигнала в цифровой.
3. Цифровой сигнал разбивается на пакеты, способствуя снижению нагрузки на трафик.
4. Происходит декодировка, очищение сигнала.
Благодаря такому алгоритму удается обеспечить высококачественную связь без помех, посторонних шумов (при условии надежного интернет-соединения).
Серверы провайдеров, отвечающие за передачу сигналов, используются для внутрисетевой переадресации звонков. На первом этапе все вызовы подаются на единый номер компании, зарегистрированный на сервере.
Затем происходит их перенаправление на абонентские устройства, соответствующие нужным адресам:
• компьютеры;• смартфоны;
• планшеты и пр.
Количество устройств, способных принимать входящие вызовы от виртуальной АТС, не ограничивается.
Функции
Облачная АТС — многофункциональный инструмент. Она позволяет легко выполнять следующие действия:
• пользоваться многоканальными номерами;• получать уведомления о поступивших непринятых звонках;
• эффективно распределять звонки, не допуская ожидания;
• записывать звонки, анализировать их;
• пользоваться голосовой почтой;
• одновременно пользоваться CRM, ERP и прочими полезными сервисами;
• отслеживать телефонные звонки для установки связи между их количеством и эффективностью рекламного канала (call tracking).
Отдельные виртуальные АТС в качестве дополнительных функций предлагают абонентам проведение конференций, прием факса и пр.
Положительные и отрицательные свойства
Помимо многофункциональности, у виртуальной АТС присутствуют и другие преимущества:
1. Простота подключения. Процедура подразумевает лишь регистрацию на сайте провайдера, выбор тарифа и внесение оплаты.2. Мобильность. Работники различных компаний, использующих облачную АТС, имеют возможность обмениваться цифровой информацией из любой удобной точки без привязки к рабочему месту. Главное условие — наличие интернета.
3. Гибкие настройки. У всех абонентов виртуальных АТС есть личные кабинеты, через которые легко активировать и отключать необходимые настройки под свои цели, потребности.
4. Сохранение номера. Абонентам, сменившим адрес после регистрации на сайте провайдера, не придется получать новый номер.
5. Выгодные тарифы. Благодаря тому, что связь осуществляется через интернет, она обходится дешевле (в сравнении со стоимостью обычных звонков).
6. Возможность интеграции с другими сервисами.
Наряду с преимуществами у облачной АТС имеются и недостатки. Но они немногочисленны.
Первый минус обусловлен тем, что все данные хранятся на сервере провайдера. В связи с этим защита конфиденциальной информации об абонентах может быть недостаточно надежной. Чтобы избежать проблем, рекомендуется внимательно подходить к выбору провайдера, предоставляющего услуги облачной АТС.Второй недостаток — прямая зависимость качества связи от того, как организовано интернет-соединение. Если это сделано плохо, передача данных замедляется, при разговорах слышатся шумы, возникают различные помехи.
Разновидности
Существующие облачные АТС делятся на две категории:
К первой относятся станции, в основе которых лежит платформа, созданная для разработки собственных вариантов виртуальных АТС. Поставщик несет ответственность за инфраструктуру, набор библиотек, поддержку и сервис. А созданием уникальной АТС, ориентированной на конкретные цели, занимаются собственные специалисты.
Вторая категория объединяет в себе «решения из коробки». Это означает, что АТС является готовым самостоятельным продуктом. Зачастую она выступает как часть крупной облачной системы для автоматизации бизнеса.
По типу ценообразования облачные АТС также бывают разными.
Вариант, при котором за каждую подключенную функцию взимается отдельная плата, называется модульный. Обходится дорого, поскольку даже базовый пакет виртуальной АТС является многофункциональным.
Оплата за услуги АТС, собранные в пакеты, получила название пакетная. Абонентам предоставляется возможность выбрать из нескольких тарифов с разным функционалом подходящий для себя вариант.
Сферы использования
Целевой аудиторией, которой пригодится виртуальная АТС, можно считать организации, широко использующие связь, телефонные переговоры:
1. Банки. Им в большей степени пригодится функция облачной АТС, позволяющая перераспределять звонки по отдельным подразделениям, собирать аналитическую информацию.
2. Провайдеры. Виртуальные АТС помогают данным компаниям в ходе общения с клиентами определить перспективные направления работы, пользующиеся спросом услуги.
3. Страховые компании. Для них облачные станции полезны тем, что позволяют переадресовывать разговоры одновременно нескольких абонентов. Использование многоканального номера делает такие компании более узнаваемыми среди клиентов.
4. Крупные корпорации. С помощью виртуальной АТС они формируют обширную, эффективно работающую систему звонков для решения разноплановых задач.
5. Фирмы с офисами в разных городах, регионах. Посредством облачной станции они легко отслеживают точку, из которой был звонок, и передают данные в нужный офис.
Виртуальные АТС также приносят пользу предпринимателям, работающим без офиса, и начинающим бизнесменам. Первые легко заменяют облачным сервисом стандартную АТС. Вторые экономят средства на налаживании процесса обмена данными.