Сбор лидов или контактных данных пользователей осуществляется с помощью специальной формы, размещенной на лендинге. От качества исполнения лид-формы зависит эффективность лидогенерации. Длинная форма с большим количеством полей может демотивировать посетителя лендинга на оставление контактных данных. Короткая форма, наоборот, способствует привлечению пользователя и повышает вероятность отправки личной информации.
Правильная форма для сбора контактных данных пользователей является основой формирования высокой конверсии. Для того чтобы привлекать пользователей и мотивировать их на отправку информации о себе, надо позаботиться о сокращении объема лид-формы. Чем меньше полей будет на странице, тем проще посетителям лендинга заполнить форму с минимальными затратами времени.
Краткая форма не только экономит время пользователей, она помогает получить наиболее важную информацию о человеке, например, e-mail и имя.
Если вы будете расспрашивать посетителя лендинг пейдж о его интересах, марке телефона или затронете финансовые вопросы, то рискуете потерять лид. Пользователь не станет доверять личную информацию компании, с которой он плохо знаком. Гораздо проще узнать у человека его имя и e-mail. Такими данными пользователи без проблем делятся при регистрации на сайтах и различных сервисах.
Итак, чем меньше полей в форме, тем охотнее пользователи заполнят этот элемент лендинга. Как уменьшить лид-форму?
Рассмотрим 5 эффективных приемов
1. Совмещение полей
При создании лид-формы проанализируйте все планируемые поля и выясните, можно ли сократить их количество путем совмещения. Например, между собой можно соединить поля «Имя» и «Фамилия», «Город» и «Адрес», «Телефон» и «Skype». Совместив два поля в одном, вы сократить размер формы, но при этом не потеряете важную информацию.2. Название в середине поля
Если вы используете заголовок поля над строкой, это ведет к увеличению размера формы. Поместите название в само поле, чтобы пользователи видели, какую информацию надо вписать в поле, но при этом заголовок не занимал отдельное место в форме. Такой прием помогает в 2 раза сократить размер лид-формы. Способ простой, но многие забывают его использовать.3. Выбирайте светлые тона
Сделайте форму светлого цвета, чтобы она легче воспринималась пользователями. Темная форма «давит» на человека и создает впечатление тяжелого элемента. Заполнять такую форму захочется немногим. Светлое оформление и свободное пространство между полями – тот вариант, который хорошо воспринимается посетителями лендинга и способствует хорошей лидогенерации.4. Горизонтальное расположение
Мы привыкли видеть вертикальные формы, в которых поля расположены одно под другим. Попробуйте горизонтальное размещение, чтобы сократить длину формы. Если вы спрашиваете только имя и адрес электронной почты, горизонтальная форма будет выглядеть как блок в одну строку. Это сэкономит место на странице и поможет создать у пользователей впечатление, что форма состоит из одного вопроса.5. Два шага к получению информации
Сбор контактных данных можно проводить в два этапа. Такой прием поможет сократить объем лид-формы и удержать внимание пользователей, получив при этом максимум полезной информации. Разместите одну форму с основными полями, а когда пользователь отправит эти данные, предложите ему поделиться дополнительной информацией в новой форме. Когда пользователь уже отправил контактные данные, он охотнее соглашается предоставить еще немного сведений о себе.
Используйте эти способы уменьшения размера лид-формы, чтобы оптимизировать лендинг и повысить качество мотивации посетителей. Добивайтесь высоких конверсий за счет улучшения лендинг пейдж и повышения ее удобства для пользователей.