Оптимизация изображений — это то что подразумевают под заполнением свойства ”alt”, что означает добавление названия файла, которое отображает суть изображения и в особых случаях означает микроразметку.
Рассмотрим пример интернет-магазина. В большинстве случаев, для картинок, которые идут в карточке товара, берутся изображения с первой пары страниц поисковика или с сайта производителя, данного товара. Это делается только потому что, в большинстве случаев бессмысленно переснимать товар, для уникализации изображения. Когда фотографии есть уже готовые.
Допустим для СЕО интернет-магазина поиск по изображениям не имеет такого большого приоритета, исходя из этого пункт уникализации фотографий которые были взяты с других ресурсов просто опускают. Максимум что могут сделать, это использовать стандартный набор оптимизации изображений, о котором говорилось выше. Тем самым, они создают проблему дублирования изображений и при выдаче результатов поисковиком, далеко не всегда показываются дубли, могут показать только один вариант из многих. Это создаёт небольшую проблему, потому что поисковому сервису сложно отсеять и выдать только релевантные запросы, что сокращает трафик, получаемый сайтом.
Иллюстрацией этого будет запрос в Гугле «синий автомобиль от Вольво». Сам товар продаётся в сотнях различных интернет-магазинов, а что самое интересное, в большинстве из них используют одинаковое изображение товара. Картинка имеет приблизительно одинаковое, разрешений, название, артикул и в добавок подобное описание. И при запросе мы видим, что Гугл не выдаёт 100 одинаковых картинок.
Еще один нюанс — подпись в матаданных EXIF со ссылкой на другой сайт. Если у вас на сайте не отредактирован этот параметр, то поисковику не имеет смысла даже выдавать в запросах картинку со ссылкой на ваш сайт.
Нужно всегда просчитывать, какое влияние оказывают не уникальные изображения, на текст страницы в общем. К примеру, вы написали полностью уникальную статью, но для иллюстрации тематической статьи позаимствовали изображения из других ресурсов. Вам нужно просчитать, насколько это действие снижает самобытность статьи? Но есть сайты где таких статей не одна и не две, а практически все. Что очень сильно влияет на показатели посещаемости.
Для поднятия посещаемости сайта стоит заняться и уникализацией изображений на ресурсе. Первое что вы можете сделать, это автоматизировать незначительное изменение параметров рисунков (цвет, яркость, контраст, разрешение, название, формат, добавление копирайта). Изменив один параметр, вы не добьетесь нужного результата. Так как изменение только множества параметров в сумме могут дать вам уникальное изображение. Что самое главное, если внести совсем незначительные изменения, то для посетителей фото будут никак не отличатся от оригинального изображения.
Не забываем о том, что говорилось выше. Нужно так же заполнять метаданные своими ссылками и актуальной информацией. Для изображения, которое вы позаимствовали достаточно будет просто ссылки на ваш сайт. Но в случае если изображения сделаны вами, не плохо было бы указать авторство. В добавок, вы можете добавить свои координаты. Что будет решающим при выдаче запросов, которые зависят от расположения. Главное, что правильно прописанные метаданные могут приносить пользу.
Многие могут контраргументировать тем, что метаданные не влияют сейчас на ранжирование. Но никто точно не знает, когда они станут важны, если не следовать советам выше, вы просто получите на выходе большой объем монотонной работы, которая никому не нужна. Конечно подобный процесс можно автоматизировать, но это так же будет занимать ресурсы и время, которые можно потратить на развитие проекта.