Мы все знаем, что ссылки с других ресурсов, которые ведут на наш сайт, имеют очень сильное влияние на позиции вашего сайта в поисковых системах. Можно сказать даже больше: только за счёт ссылочной массы сайт может занять первые позиции в поисковых системах по высоко конкурентным запросам. Одной внутренней оптимизацией, без ссылок с других сайтов, такого эффекта добиться можно в очень редких случаях. Но какой же должна быть ссылка, чтобы она давала максимальный эффект, в плане продвижения в поисковых системах?
При продвижении по определённому поисковому запросу, очень важно, чтобы на страницу, которую Вы продвигаете, вели ссылки с других ресурсов с этими же ключевыми словами. Таким образом, поисковые системы учитывают эти ссылки и определяют позицию, на которой будет ваш сайт по этому запросу. Но не стоит забывать и про внутреннюю оптимизацию. Без неё будет намного тяжелее «поднять» сайт по какому-то запросу на верхние позиции поисковой выдачи. Безусловно, никто не утверждает, что добиться роста позиций только «внутренней» работой над сайтом невозможно, но на практике, без ссылок, сделать это будет сложно. Часто клиенты специалистов по продвижению в поисковых сетях отказываются что-либо оптимизировать на своём сайте и тогда специалисту приходится влиять на ситуацию внешними факторами. Приходится покупать ссылки, чтобы вывести нужные страницы сайта на более высокие позиции.
Расположение ссылки на странице
Эффект от ссылки будет гораздо больше, если она расположена непосредственно в тексте. Вот, к примеру, вы написали статью о том, что появилась новая система управления сайтом и разместили ссылку на сайт разработчика. Эта ссылка будет передавать гораздо больший вес, чем ссылка, размещенная внизу страницы. Именно поэтому, ссылки, которые размещены в статьях, стоят дороже, чем ссылки в любом другом месте сайта. Также на вес ссылки влияет и текст, который окружает ссылку. Если тематика текста совпадает с тематикой страницы, на которую ведет ссылка, то такая ссылка будет иметь значительно большее влияние.Ссылки не должны исчезать и появляться. Если вы купили ссылку через биржу ссылок, то всегда нужно следить, чтобы она не пропадала со страницы. Поисковые системы умеют определять естественные и купленные ссылки. И то, что ссылка может появляться и исчезать, является одним из ключевых факторов, чтобы признать такую ссылку купленной. Подобные ссылки не только передают очень мало веса вашим страницам, но и могут привести к негативным последствиям для всего сайта. Такой негативный эффект может заключаться в том, что поисковые системы не только понизят позиции вашего сайта, но и могут вообще исключить его из страниц поиска.
Поэтому чаще всего специалисты по поисковому продвижению рекомендуют покупать ссылки в новых статьях на тематических вашему сайту ресурсах, смысл которых близок к продвигаемой странице сайта. Продвигая сайт ссылками в тематических статьях, вы можете быть уверенными, что такие ссылки не приведут к негативным последствиям, поскольку поисковые системы считают их естественными. Подобное размещение предлагают большое количество бирж ссылок, которые выступаю посредниками между вами и теми, кто размещает на своих сайтах такие статьи. Если вы серьезно подходите к вопросу продвижения собственного сайта, то подобные ссылки в статьях лучше всего не арендовать на время, а покупать «навсегда». При таком подходе, вы, безусловно, понесете большие финансовые затраты, но они будут однократными. Такие ссылки, которые куплены один раз и навсегда, называются «вечными ссылками». Они будут размещаться до того времени, пока будет работать сам сайт-донор или пока вы сами не попросите владельца сайта убрать упоминание о вашем сайте.
Показатели сайта-донора
Здесь все предельно просто. Суть в том, что чем выше показатели сайта, который ссылается на продвигаемый сайт, тем выше будет и вес ссылки. Здесь в расчет берется очень много факторов, такие как: возраст домена, возраст самого сайта, какое количество ссылок ведет с сайта, насколько ресурс авторитетен в своей нише и многие другие. Если ставить целью повышение позиций собственного сайта, то не все высокие показатели сайта-донора могут нам в этом помочь. При выборе таких сайтов стоит сосредоточиться на авторитетности сайта, его возрасте и количестве ссылок на станице с размещенной статьей. Таких ссылок, понятное дело, должно быть минимальное количество, а лучше всего, если она будет одна и будет ссылаться на ваш сайт.
Безусловно, данная тема весьма обширна и ее сложно изложить в формате одной статьи, но ключевые моменты мы рассмотрели. Последним советом, который может быть наиболее важным из всего написанного выше: посмотрите на сайт-донор, прежде чем соберетесь покупать с него ссылку. Если сайт вам понравился, только тогда приступайте к более детальному анализу, если же нет, то лучше не рисковать. Доверяйте своему внутреннему голосу! Удачи!