Снижение посещаемости сайта – частая проблема, с которой сталкиваются специалисты и владельцы интернет-проектов. Не надо ждать, что она решится сама собой. Падение трафика может быть обусловлено разными причинами. Необходимо не только выяснить их, но и попытаться устранить.
1. Низкая уникальность контента
Если вы заметили снижение посещаемости на сайте, следует проверить контент. Элементарная кража опубликованных материалов и их размещение на сторонних ресурсах может быть причиной снижения трафика. Любой пользователь способен скопировать незащищенные тексты и вставить их на свой сайт. В результате этих действий поисковые системы обнаружат наличие дублей. За дублированный контент ресурс попадает под фильтры, снижается его рейтинг и, соответственно, позиции в выдаче. В конечном итоге падает посещаемость.Также нельзя копировать чужой контент и размещать его у себя. Использование дублированных текстов, изображений или видео приведет ваш сайт к снижению позиций и бану. Поисковые системы отрицательно настроены по отношению к проектам, использующим копипаст.
2. Наличие низкосортных ссылок
За последние годы поисковики провели большую работу по выстраиванию алгоритмов ранжирования. Они борются с ссылками низкого качества. Если в процессе внешней оптимизации вы используете плохие ссылки, то ждите соответствующей реакции со стороны систем поиска. При обнаружении таких ссылок поисковики снижают вес продвигаемых страниц, а также их позиции в результатах выдачи. В результате теряется целевой трафик и доверие.При использовании внешних ссылок обязательно надо проверять их качество. Хорошими ссылками считаются те, которые размещены на авторитетных ресурсах с высокой посещаемостью и прекрасным поисковым рейтингом. На одну страницу не рекомендуется использовать более 100 ссылок, иначе поисковые роботы заподозрят вас в мошенничестве или попытке их обмануть. При выборе сайтов-доноров следует анализировать параметры их качества, оценивать уровень доверия, популярности.
3. Неправильное восприятие сайта посетителями
Люди не станут пользоваться сайтом, который не нравится им своим видом, юзабилити или структурой. Ошибки, допущенные в процессе оформления ресурса, могут снизить посещаемость. Кроме этого, причины падения трафика могут быть обусловлены избытком рекламных материалов, наличием сложной графики, при воспроизведении которой площадка «тормозит».Изучите свой сайт на предмет его соответствия ожиданиям пользователей. Качественный интернет-проект должен быть приятным для восприятия, удобным и понятным. Проверьте, насколько хорошо сделан веб-дизайн, работает ли система поиска, нет ли проблем с переходами по внутренним ссылкам.
4. Отсутствие сопровождения
Специалисты всегда рекомендуют своим клиентам обеспечить постоянное сопровождение сайта. От этого зависит успех развития проекта, объем целевого трафика и эффективность продвижения. Требуется периодически обновлять структуру ресурса, добавлять новый контент, редактировать устаревший, публиковать тематические материалы разного формата (тексты, видео, графика).В ходе сопровождения сайта осуществляется обновление списка продвигаемых запросов. Это необходимо для повышения объема трафика. Если не использовать новые ключевые слова, можно лишиться большой доли посетителей. При неграмотном выборе поисковых запросов сайту также грозит падение целевого трафика.
5. Использование бесплатного хостинга
Для работы сайта, рассчитанного на длительный срок существования и успешное продвижение, не стоит использовать бесплатные услуги. В частности, это касается хостинга. Бесплатный хостинг не обеспечивает необходимый уровень работы и безопасности ресурса. При его использовании вы можете терять трафик и позиции в выдаче. Некачественные услуги мешают развитию проекта, его эффективному продвижению. Если вы намерены повышать входящий трафик и добиваться топовых позиций в выдаче, используйте качественный хостинг на платной основе.
Перечисленные причины можно отнести к самым явным и частым основаниям для падения посещаемости сайта. Если вы обнаружили одну из них, постарайтесь скорее устранить ошибки. Это поможет повысить посещаемость до прежнего уровня и даже увеличить объем целевого трафика. Регулярно анализируйте работу сайта, чтобы защитить ресурс от снижения посещаемости и потери позиций в выдаче.